Процесс сжигания биомассы для электромобилей обходится дешевле биологического топлива. По словам исследователей, биоэлектричество позволяет обеспечить больший автопробег на единицу кукурузной биомассы, чем этанол, который получен из такого же сырья.
В настоящее время ученые заняты исследованием вопроса, как максимально использовать каждый участок земли и получать максимально возможный урожай зерновых культур для того, чтобы в дальнейшем превращать его в топливо. Кроме того, необходимо решить вопрос с внедрением этого вида топлива в продажу, а также его популяризации, для чего необходимо использовать различные методы, такие как смс рассылка, реклама в СМИ и другие.
Ученые отмечают, что сжигание биомассы совместно с углем и преобразование ее в электрическую энергию для электромобилей более чем на 80 процентов эффективнее, чем изготовление биологического этанола для заправки машин. Так, внедорожник, который работает на биоэлектричестве, полученном из биомассы с одного гектара, может проехать 60 тысяч километров. Это же транспортное средство, но приводимое в движение биоэтанолом, произведенном из такого же количества сырья, может проехать только около 30 тысяч километров.
В настоящее время в экономическом районе «Харбин-Дацин-Цицикар» в провинции Хэйлунцзян (Китай) ведется строительство энергопроизводственной базы, мощность которой составит пятьсот тысяч тонн биологического этанола в год. Сообщается, что строительство должно завершиться уже в этом году. В качестве сырья для деятельности этого завода будут использовать сорго.
Отметим, что сахарное сорго было внесено в список лучших источников жидкого биологического топлива. Список входит в государственный план развития возобновляемых источников энергии Китая. Ежедневная производительность может составить 3,2 литра этанола с каждой 1/15 части гектара посевов сорго. Сахарное сорго легко выращивать, оно неприхотливо, а потому его можно высаживать даже на солончаковой и неплодородной почве, не занимая пашни, которые нужны для выращивания других культур.