В двигательной лаборатории Псковского политехнического института в настоящее время идет разработка так называемого «двигателя будущего», который сами сотрудники называют «двигатель внешнего подвода тепла» или «двигатель внешнего сгорания».
На сегодняшний день двигатели работают только по принципу внутреннего сгорания и никакие другие варианты не рассматриваются, но псковские ученые уверены, что им удастся совершить революцию в области технологий, что их двигатель будет намного удобнее и безопаснее.
ООО «Поволжьетехмаш» предлагает приобрести на выгодных условиях компрессоры ВК водокольцевые, насосы и фильтры, применяемые в самых различных областях промышленности. На сайте компании povtehmash.ru вы можете ознакомиться с характеристиками товара, а также выбрать по каталогу и сделать заказ на комплексные поставки промышленного оборудования.
В новом двигателе исчезнет необходимость в коробке передач, распердвале, и, самое главное, в выхлопной трубе, обещает Юрий Лукьянов, являющийся главным конструктором в группе, — он едва ли не всю жизнь мечтает радикально изменить все, что сейчас находится под капотом машины. Еще в юном возрасте Лукьянова увлекли идеи шотландца Стирлинга, придумавшего на заре девятнадцатого века именно это внешнее сгорание.
При внутреннем сгорании смесь поступает внутрь цилиндра, где и происходит сгорание, тогда как в двигателях с внешним подводом теплоты тепло идет через стенку цилиндра газу, заключенному внутри двигателя, объяснил ученый.
Изобретение Стирлинга – экологичное, мощное, но крайне громоздкое – широко использовалось в паровых машинах, а сейчас его применяют на определенных подводных лодках. Лукьянову удалось устранить главный недостаток, то есть крупный размер – он заменил лопастями поршни, что и несравнимо уменьшило конструкцию, причем такой двигатель мощнее раз в пять.