Технология, созданная для гитлеровской армии, теперь может пригодиться человечеству. В качестве источников топлива подходят животный жир, в особенности куриный, водоросли морей, растения-сорняки.
Авиационным топливом вполне способно послужить и жидкое топливо, разработанное нацистским ученым Фишером-Тропшем методом перегонки из природного газа либо угля.
В Соединенных Штатах в настоящее время буквально все – правительство, экологи и даже нефтяные компании – прилагают усилия для того, чтобы к 2020 году перевести на биологическое или синтетическое топливо хотя бы некоторый процент из гигантского парка американской авиации. Достаточно мощные крылья самолета, часть которых в этих конструкциях является подвижной, требуют чрезвычайно большое количество топлива. Самолеты военного воздушного флота США сейчас в год сжигают до 19 миллионов галлонов керосина.
Военно-воздушные силы США также целиком поддерживают эту идею. Руководство ВВС желает, чтобы уже к окончанию следующего года весь авиационный парк был готов к использованию альтернативного топлива, которое наполовину состоит из биологического топлива, а наполовину – из простого керосина. По мнению военных, такая мера поможет сэкономить многие миллиарды долларов.
Согласно прогнозов, сделанных Международной ассоциацией воздушного транспорта, к 2025 году каждый четвертый самолет будет подниматься в воздух на биологическом либо синтетическом топливе, а в 2030 году это уже коснется каждого третьего.
Разумеется, авиакомпании уверяют, что отстаивают чистоту окружающей среды, но есть и материальный вопрос – ведь даже сокращение на 5% трат на приобретение керосина приведет к существенной экономии средств.