Инновационная компания Sumitоmo Electric Industriеs (SEI, Япония) разработала новый материал, благодаря которому можно довольно заметно увеличить диапазон пробега большинства электромобилей на триста пятьдесят процентов.
Известно, что изобретенный материал представляет собой особую форму пористого металлического алюминия под названием «Аluminum-Celmet». Данный легкий пористый металл компания намерена использовать в обычных литиево-ионных аккумуляторах, в основном, в качестве трехмерной внутренней структуры, которая увеличит емкость данной батареи в три с половиной раза. Основу материала, помимо алюминия, составляет никель или же никелевый сплав хрома, который покрывают комбинированным сложным составом из токопроводящего материала или пенопластом.
Материал обладает очень высокой пористостью – до 95 процентов, что гораздо выше, чем у большинства других существующих сейчас пористых структур и металлов. Ячеистая структура позволяет ему легко резаться и формироваться. Разработчик уверяет, что он имеет более низкое электрическое сопротивление по сравнению с материалом Celmet, разработанным ранее той же компанией и используемым в стандартных никель-водородных аккумуляторах в гибридных машинах.
Сейчас SEI намерена запустить линию по сборке Aluminum-Celmеt на собственном заводе в Осаке. Это нужно, в первую очередь, для того, чтобы в самое ближайшее время перейти на широкое массовое производство нового металла.