В Китайской Народной Республике планируют ввести в эксплуатацию паромы, которые будут работать на солнечных батареях. За их разработку сейчас принялась австралийская компания Solar Sailor.
Известно, что она уже приступила к строительству большого туристического парома и четырех кораблей поменьше, которые намерены арендовать компании по продаже автомобильных шин для перевозки продукции водным транспортом.
Первое судно под названием Suntech VIP было заказано компанией из Шанзая. Его длина составит 31,5 метра, ширина – 9,2 метра. Рассчитано оно будет на 186 человек. Судно будет передвигаться при помощи электрических моторов, питание которым поставляют аккумуляторы, генераторы и солнечный парус, представляющий собой огромную, разворачивающуюся в виде полотна, солнечную батарею. Максимальная скорость туристического параметра должна составить 18,5 километра в час.
А четыре небольших парома, которые были заказаны клубом Hong Kong Jockey Club, должны сойти на воду уже в ноябре текущего года. Они будут курсировать между полем для гольфа и пристанью. Имея длину 24 метра и ширину 6 метров, паром рассчитан на перевозку ста пассажиров.
Работать эти параметры будут от дизель-генераторов на экологичном сжиженном нефтяном газе и на солнечных батареях. Используя сразу два источника энергии, судна смогут развить скорость до 29,6 километра в час. Вполне возможно, что положительный опыт Китая в использовании солнечной энергии для передвижения паромов будет перенят другими странами мира.